Комбинированное введение RJR-2403 с низкой дозой 17β-эстрадиола улучшает пространственное обучение у овариоэктомированных крыс

  • Юлия Олеговна Федотова Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физиологии им. И.П. Павлова Российской академии наук, 199034, Санкт-Петербург, ул. Макарова, 6
Ключевые слова: RJR-2403, мекамиламин, 17β-эстрадиол, пространственное обучение, тест Морриса, овариоэктомия

Аннотация

Цель исследования заключалась в сравнительном анализе эффектов комбинированного введения агониста или антагониста Na7-холинорецепторов с низкой дозой 17β-эстрадиола на пространственное обучение в водном тесте Морриса и на поведение в тесте «открытое поле» у овариоэктомированных (ОЭ) самок крыс. Агонист Na7-холинорецепторов — RJR-2403 (1,0 мг/кг, внутрибрюшинно) и антагонист Na7-холинорецепторов — мекамиламин (1,0 мг/кг, внутрибрюшинно) вводились (14 сут) изолированно или в комбинации с низкой дозой 17b-эстрадиола (0,5 мкг на животное, подкожно) ОЭ самкам. Установлено, что RJR-2403 в комбинации с низкой дозой 17b-эстрадиола полностью восстанавливает воспроизведение динамики пространственного обучения у овариоэктомированных самок. При этом на фоне введения RJR-2403 в сочетании с 17β-эстрадиолом у ОЭ самок наблюдалось возрастание исследовательской активности и выраженности груминга в тесте «открытое поле». Мекамиламин, введенный изолированно или в комбинации с низкой дозой 17β-эстрадиола, существенно не влиял на характер пространственного обучения в тесте Морриса и поведения в тесте «открытое поле». Результаты настоящего исследования свидетельствуют о позитивном эффекте применения агониста Na7-холинорецепторов в сочетании с низкой дозой 17β-эстрадиола на пространственное обучение у ОЭ самок крыс.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2013-08-12
Как цитировать
Федотова Ю. О. Комбинированное введение RJR-2403 с низкой дозой 17β-эстрадиола улучшает пространственное обучение у овариоэктомированных крыс // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 2013. Т. 57. № 3. С. 37–41.
Раздел
Оригинальные исследования