Адаптация «Анатомического атласа «Пирогов» и «Aperio ImageScope» – программного обеспечения для интерактивной сенсорной панели в учебном процессе
Аннотация
Цель – рассмотрение возможности и оценка практического значения использования программного обеспечения «Анатомический атлас «Пирогов» и «Aperio ImageScope» на интерактивной сенсорной панели в системе высшего медицинского образования для систематизации основополагающих медицинских сведений и современного анализа данных студентами в учебном процессе. Методика. При исследовании функционала программ применялась совокупность сравнительного анализа, описательного и библиографического методов, а также компьютерной 3D визуализации, которая позволила досконально изучить преимущества указанных учебно-информационных систем. Было отсканировано также 76 гистологических препаратов из архива кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии Омского государственного медицинского университета и 42 препарата предоставленные ФГБОУ ВО «ВМА им. С.М. Кирова». Сканирование проводилось с помощью специального микроскоп-сканирующего оборудования «Leica Aperio CS2». Результаты. «AperioImageScope» может использоваться как для групповых, так и для индивидуальных занятий, а также при самостоятельной работе обучающихся. Функция сравнительного анализа описания строения различных гистологических структур, масштабирование, возможность делать отметки и подписи на изучаемом изображении способствуют визуальному представлению и детальному изучению сложноорганизованных гистологических структур. Узкоспециализированное программное обеспечение «Анатомический атлас «Пирогов» обладает встроенной базой трёхмерных сцен для проведения цифрового препарирования, которое может также сопровождаться разворотом и детальным просмотром объекта в 3D пространстве наряду с послойным изучением анатомических систем и частей тела человека, долевого и внутриорганного макро- и микроскопического строения. Программа позволяет преподавателям самостоятельно моделировать тесты, соотнося вопросы с конкретными 3D-моделями, и подключать автоматизированную проверку выполненных заданий. Заключение. Предложенные программы, дают возможность использовать более широкий диапазон визуализации при изучении материала, который в свою очередь представляется более систематизированным, лучше усваивается и легче анализируется обучающимися, а также заметно повышает интерес к содержанию дисциплины, что улучшает профессиональную подготовку будущего специалиста.