Адаптация «Анатомического атласа «Пирогов» и «Aperio ImageScope» – программного обеспечения для интерактивной сенсорной панели в учебном процессе

  • Виктор Александрович Акулинин ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, 644099, Омск, Россия, ул. Ленина, д. 12 https://orcid.org/0000-0001-6097-7970
  • Дмитрий Борисович Авдеев ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, 644099, Омск, Россия, ул. Ленина, д. 12 https://orcid.org/0000-0003-4976-7539
  • Елена Дмитриевна Сергеева ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, 644099, Омск, Россия, ул. Ленина, д. 12 https://orcid.org/0000-0002-6248-5838
  • Светлана Алексеевна Барашкова ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, 644099, Омск, Россия, ул. Ленина, д. 12 https://orcid.org/0000-0002-7578-0625
  • Ирина Геннадьевна Цускман ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, 644099, Омск, Россия, ул. Ленина, д. 12 https://orcid.org/0000-0003-3667-7905
  • Анастасия Юрьевна Шоронова ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России, 644099, Омск, Россия, ул. Ленина, д. 12 https://orcid.org/0000-0002-0936-3137
Ключевые слова: интерактивная сенсорная панель, программа, «Анатомический атлас «Пирогов», «Aperio ImageScope»

Аннотация

Цель – рассмотрение возможности и оценка практического значения использования программного обеспечения «Анатомический атлас «Пирогов» и «Aperio ImageScope» на интерактивной сенсорной панели в системе высшего медицинского образования для систематизации основополагающих медицинских сведений и современного анализа данных студентами в учебном процессе. Методика. При исследовании функционала программ применялась совокупность сравнительного анализа, описательного и библиографического методов, а также компьютерной 3D визуализации, которая позволила досконально изучить преимущества указанных учебно-информационных систем. Было отсканировано также 76 гистологических препаратов из архива кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии Омского государственного медицинского университета и 42 препарата предоставленные ФГБОУ ВО «ВМА им. С.М. Кирова». Сканирование проводилось с помощью специального микроскоп-сканирующего оборудования «Leica Aperio CS2». Результаты. «AperioImageScope» может использоваться как для групповых, так и для индивидуальных занятий, а также при самостоятельной работе обучающихся. Функция сравнительного анализа описания строения различных гистологических структур, масштабирование, возможность делать отметки и подписи на изучаемом изображении способствуют визуальному представлению и детальному изучению сложноорганизованных гистологических структур. Узкоспециализированное программное обеспечение «Анатомический атлас «Пирогов» обладает встроенной базой трёхмерных сцен для проведения цифрового препарирования, которое может также сопровождаться разворотом и детальным просмотром объекта в 3D пространстве наряду с послойным изучением анатомических систем и частей тела человека, долевого и внутриорганного макро- и микроскопического строения. Программа позволяет преподавателям самостоятельно моделировать тесты, соотнося вопросы с конкретными 3D-моделями, и подключать автоматизированную проверку выполненных заданий. Заключение. Предложенные программы, дают возможность использовать более широкий диапазон визуализации при изучении материала, который в свою очередь представляется более систематизированным, лучше усваивается и легче анализируется обучающимися, а также заметно повышает интерес к содержанию дисциплины, что улучшает профессиональную подготовку будущего специалиста.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2023-03-17
Как цитировать
Акулинин В. А., Авдеев Д. Б., Сергеева Е. Д., Барашкова С. А., Цускман И. Г., Шоронова А. Ю. Адаптация «Анатомического атласа «Пирогов» и «Aperio ImageScope» – программного обеспечения для интерактивной сенсорной панели в учебном процессе // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 2023. Т. 67. № 1. С. 133–140.
Раздел
Вопросы преподавания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)